[Вверх]Задания школьной олимпиады
по окружающему миру для 4 класса
2010-2011 учебный год
1. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.
_______________________________________________________________________2. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
_______________________________________________________________________3. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
____________________________________________
4. Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
________________________________________________________5. Морж, касатка, тюлень – жители холодных арктических морей. Что помогает им не замёрзнуть в холодной воде?
____________________________________________________________
6. Тундровые мыши – лемминги – имеют на лапках твёрдые наросты, очень похожие на копытца. Зачем?
_____________________________________________________________
7. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
____________________________________________________________
8. Название этого крупного млекопитающего два раза встречается на звёздном небосклоне?
__________________________________________________________9. Как называется ближайшая к земле звезда?
______________________________________
10. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
__________________________________________________________11. Как называются точки, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность?
_______________________________________________________________________
12. Какая часть света состоит из двух материков?
_______________________________________________________________________13. Поставь знак «+» над теми словами, которые обозначают формы земной поверхности:
гора, впадина, плотина, холм, равнина, поле.14. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?
_____________________________________________________________
15. Назови «цветные моря».
_______________________________________________________________________16. Подчеркни объекты, относящиеся к зоне лесов: берёза, ёж, ковыль, дрофа, осина, дрозд, кузнечик, ящерица, сайгак, лось, ель, хомяк, типчак, лиса.
17. Укажите верную цепь питания:
а) растения – лемминги – полярные совы;
б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
в) растения – кречеты – волки.
Литература
1. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир» : 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2007. – 144 с.
2. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3 – 4 классы / авт.-сост. Е.А. Чаус. – Волгоград: Учитель, 2009. – 124 с.
3. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас».Учеб. для 4 кл.нач. шк. В 2 ч.Ч.1. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.
4. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. М.: «ВАКО», 2007. – 400 с.